Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Текст

МДОУ детский сад № 3 "Ёлочка"/

Адрес

249096, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Калужская обл., Малоярославецкий р-н, г. Малоярославец, ул. Ивановская, дом 49

Режим работы

пн — пт: 07:00—19:00

сб — вс: выходной

праздничные дни — выходные

Телефон

8(48431)2-14-09

Электронная почта

mdou3elochka@maill.ru

Как добраться:    Маршрут 1,2,3,5,6,7 остановка ул.Ивановская

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду есть кабинет учителя-логопеда. 

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:                                                                     

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы.                                                                                                                  

  • Оборудование кабинета включает:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол , кресло для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно – методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Песочный стол.
  • Ноутбук.
  •      Кабинет логопеда в ДОУ оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.                                                                                                                                                                                                                                                                        

В детском саду имеется совмещенный музыкально-физкультурный зал. Музыкальный зал, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены особенно во время проведения праздничных утренников. Для музыкальног инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей. Для целенаправленного формирования личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.имеются: литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал, детские музыкальные игрушки и т. п.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду  - 6 групп:

  • 1-я младшая группа "Гнездышко" –  для детей от 2-х до 3-лет.
  • 2-я Младшая группа "Дюймовочка" – для детей от 3 до 4 лет.
  • Средняя группа "Солнышко" – для детей от 4 до 5 лет.
  • Старшая группа "Колокольчик" – для детей от 5 до 6 лет.
  • Подготовительная группа "Гномики" – для детей от 6 до 7 лет.
  • Подготовительная группа "Теремок" –тдля детей от 6 до 7 лет.

    Развивающая предметно – пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ. Группы, учебные кабинеты, участки оснащены и пополняются оборудованием, инвентарем, пособиями, играми для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально - спортивный зал находится в помещении детского сада.

Материально-техническое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы.

Назначение

Название

Количество

1

2

Для занятий в физкультурном зале

Оборудование для упражнений с предметами (мячи разных размеров, султанчики, ленточки,

флажки, матерчатые мячи, мешочки с песком, обручи малые, детские гантели, кубики, палки гимнастические короткие, скакалки и т.д.)

По 15-25

Дуги большие и малые, большие корзины, канат

2-3

Набор спортивного оборудования «Кузнечик»

1 комплект

Шнур длинный, лента 6-8 длиной с завязанными Концами

по 1

Шведская стенка

3 пролета

Стационарно закрепленный мини-стадион

«Крепыш» (домашний стадион с канатом, вертикаль-ным шестом, лестницами металлической и веревочной, кольцами, перекладиной)

1 комплект

Степ-платформа для занятий степ-аэробикой

15

Нетрадиционное оборудование (мишени-лову-шки из бутылей, большая скакалка из киндер-сюр-

призов, палочки цветные, колокольчики, бабочки для подтягивания и т.д.)

по 1-3

Большие мягкие игрушки (волк, лиса, медведь, собака, кошка и т.д.)

по 1

Фитболы (большие коррекционные мячи)

4

Мягкий модуль

1 комплект

Ворота

2

Лестница деревянная с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка-змейка (канат)

по 1

Обруч большой, палка гимнастическая длинная, мячи для баскетбола, скакалка длинная

по 4-6

Моторно-спортивные игры (кегли, серсо, кольцеброс, магнитный дартс с мячиками и т.д.)

по 1 комплекту

Скамейка

4

96

Конусы для разметки игрового поля

8

Маски, полумаски, элементы костюмов (шапки, руль, матроска и т.д.)

по 1

Бубен, барабан, музыкальный молоточек, свисток

по 1

Для занятий на тренажерах

Тренажеры

· беговая дорожка

· бегущий по волнам · велотренажер

· мини-степпер

· тренажер «Наездник» · тренажер растяжения · батут с держателем

· гребной тренажер · мини-твист

· силовой тренажер

по 1

На территории детского сада имеется спортивная площадка.

Для занятий на улице

Выносной материал (мячи разных размеров и из различного материала, скакалки, клюшки)

по 5-6

Шайба, мячи футбольный, баскетбольный, для хоккея с мячом

по 1

Спортивные игры (бадминтон, настольный теннис)

по 1 комплекту

Лыжи

10

Санки, «скользанки»

по 5-6

Детские 2- и 3-колесные велосипеды

по 1-2

Для мини-стадиона

Спортивный комплекс с лестницами, перекладинам

1

на улице

Бревно гимнастическое

1

Беговая дорожка

1

Прыжковая яма

1

Полоса препятствий

1

Площадка для игры в футбол

1

Детский щит с кольцами для игры в баскетбол

2

Наличие оборудованных библиотек


Отдельного  помещения  нет, библиотека детского сада   располагается в методическом, логопедическом кабинетах и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,                                                                                     

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

На территории детского сада оборудована метеоплощадка.

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты,.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В здании детского сада имеется доступ к интернету через WI-FI. Педагоги вместе с воспитанниками могут пользоваться интернетом для занятий и в режимных моментах.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейному фонду, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Информационно-телекоммуникационные сети и базы для педагогических работников

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Педагоги и специалисты могут использовать электронные образовательные ресурсы при подготовке занятий с детьми.

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На одном из входов в здание  находится табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для детей - инвалидов по зрению.

    На сайте МДОУ имеется "Версия для слабовидящих".

    Перед входом на территорию детского сада находится стоянка для парковки машин.

    Для образоаания и воспитания детей - инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ имеются:

    • ноутбуки;
    • игры для сенсомоторного развития.

    Жилые помещения, общежитие, интернат для лиц с ОВЗ в МДОУ не предусмотрены.

    .

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Документы отсутствуют

    Для образоаания и воспитания детей - инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ имеются:

    • ноутбуки;
    • игры для сенсомоторного развития.

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На одном из входов в здание находится табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для детей - инвалидов по зрению.

    На сайте МДОУ имеется "Версия для слабовидящих".

    Перед входом на территорию детского сада находится стоянка для парковки машин.

      Жилые помещения, общежитие, интернат для лиц с ОВЗ в МДОУ не предусмотрены.

      .

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie